ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном совете при государственном бюджетном
учреждении здравоохранения Самарской области «Шенталинская
центральная районная больница»
1. Общие положения
Настоящим положением определяется порядок формирования и деятельности Общественного совета при государственном учреждении здравоохранения Самарской области «Шенталинская центральная районная больница» (далее - Общественный совет).
1.1. Общественный совет является совещательным органом, созданным с
целью содействия государственному учреждению здравоохранения Самарской области «Шенталинская центральная районная больница» (далее-учреждение) в решении вопросов повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой в учреждении, подготовки предложений по вопросам совершенствования информирования о доступности бесплатной медицинской помощи и правах пациентов.
1.2. Правовую основу деятельности Общественного совета составляют
Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации,
федеральные конституционные законы, постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации и Правительства Самарской области в
сфере здравоохранения, приказы и распоряжения Министерства здраво
охранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения
Самарской области (далее - Министерство), локальные правовые акты
учреждения.
2. Задачи, права Общественного совета
2.1. Задачами Общественного совета являются:
2.1.1. Подготовка предложений руководителю учреждения по совершенствованию организации деятельности учреждения, а именно по вопросам:
комфортности пребывания в учреждении (обеспечение литературой, наличие услуг по телефонизации, проветривание помещений, предоставление пациентам бахил, отопление, удобные места ожидания, наличие возможности просмотра телевизора, интересной визуальной информации и т.п.);
соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников учреждения;
- коррупционных проявлений в учреждении;
- проведение мероприятий , направленных на сокращение очередей в
регистратуру, в коридорах перед кабинетами врачей;
- качественное оказание платных услуг, соотношения платных
медицинских услуг и бесплатной медицинской помощи;
- изменения графика работы учреждения и врачей.
2.1.2. Содействие руководителю учреждения по организации и развитию сотрудничества с иными организациями по вопросам повышения качества и доступности медицинской помощи.
2.1.3. Содействие обеспечению прав пациентов на бесплатную медицинскую помощь.
2.1.4. Подготовка предложений по улучшению информированности пациентов об учреждении и оказываемых им медицинских услугах.
2.1.5. Осуществление подготовки и проведения встреч, совещаний,
круглых столов и других общественных мероприятий по вопросу доступностии качества медицинской помощи в учреждении.
2.1.6. Проведение анкетирования и иного изучения общественного мнения по вопросам удовлетворённости приписанного населения состоянием медицинского обслуживания в учреждении.
2.1.7. Анализ реагирования администрации учреждения на жалобы пациентов.
2.1.8. Консультирование граждан по вопросам реализации их прав на
охрану здоровья и медицинскую помощь.
2.1.9. Организация социального партнёрства между пациентами,
экспертами, учреждением, Министерством, средствами массовой информации,
некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере
здравоохранения, другими заинтересованными организациями для защиты прав
пациентов и медицинских работников;
2.2. Общественный совет вправе:
2.2.1. Запрашивать и получать от руководителя учреждения информацию, материалы, документы, необходимые для выполнения возложенных на него задач в пределах компетенции, за исключением сведений, составляющих врачебную или иную, охраняемую законом, тайну, персональных данных в случаях, когда такие сведения не подлежат предоставлению.
2.2.2. Знакомиться с общедоступной информацией, в том числе нормативными правовыми актами, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета.
2.2.3. Приглашать на заседания Общественного совета работников учреждения, иных организаций, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, граждан для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Общественного совета.
2.2.4. Направлять предложения руководителю учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Общественного совета, в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2.5. Направлять предложения в Министерство по вопросам, входящим в компетенцию Общественного совета, в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2.6. Направлять анализ ситуации в лечебном учреждении по организации доступности и качества оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения, соблюдение медицинским персоналом этических норм, руководителю лечебного учреждения.
2.2.8. Вносить предложения руководителю по изменению (расширению)
компетенции Общественного совета.
2.2.9. Размещать информацию о собраниях общественного совета на
официальном сайте учреждения, а также на стенде ,организованном членами
общественного совета.
3. Формы взаимодействия Общественного совета с учреждением, Министерством, иными организациями
3.1. Общественный совет рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, на заседании и формулирует обоснованные, объективные, доступные для реализации предложения в письменном виде (далее - Предложения).
3.2. Предложения направляются руководителю учреждения для рассмотрения.
3.3. В случае, если рассмотрение предложений не терпит отлагательств, об этом делается соответствующая запись в письме.
3.4. Руководитель рассматривает предложения самостоятельно ,либо поручает рассмотрение иному компетентному должностному лицу учреждения.
3.5. В месячный срок, а в случаях, когда рассмотрение предложений не терпит отлагательств - в течение 10 рабочих дней, учреждение направляет ответ в Общественный совет.
3.6. Ответ даётся в письменной форме за подписью руководителя учреждения или лица, исполняющего его обязанности.
3.7. В случае, если ответ учреждения не удовлетворил Общественный совет, последний формулирует предложения с учётом ответа учреждения на имя Министра здравоохранения Самарской области и вместе с ответом учреждения направляет в Министерство области.
3.8. В Министерстве предложения рассматривает должностное лицо, которому рассмотрение предложений списано в соответствии с инструкцией по делопроизводству Министерства, и готовит в течение месяца письменный ответ за подписью Министра здравоохранения Самарской области или иного должностного лица, исполняющего его обязанности.
3.9. В случае, если ответ Министерства не удовлетворил Общественный совет, последний вправе обратиться в иные организации по компетенции.
3.10. Общественный совет также взаимодействует с средствами массовой информации муниципального района Шенталинский в соответствии с заключённым соглашением о взаимодействии.
4. Порядок формирования Общественного совета
4.1. Решение о создании Общественного совета принимается
руководителем учреждения и утверждается приказом учреждения.
4.2. Персональный состав Общественного совета формируются на
добровольной основе после проведения сходов граждан территории
обслуживания, информируется население через СМИ, его председатель и
секретарь избираются простым голосованием, состав после проведения
голосования утверждается приказом учреждения, в количестве не менее 5 не
более 15 человек.
4.2.1 Документом, подтверждающим полномочия членов общественного совета является выписка из приказа учреждения.
4.3. В состав Общественного совета входят активные граждане по месту
жительства, в том числе бывшие медицинские работники, представители
некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере
здравоохранения.
В состав Общественного совета не могут включаться представители организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинского оборудования, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций.
4.4. Изменения в составе Общественного совета принимаются простым голосованием, путём большинства голосов.
4.5. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
5. Организация деятельности Общественного совета
5.1. Ведет заседания Общественного совета его председатель либо иное лицо по его поручению из числа членов Общественного совета.
5.2. Заседания Общественного совета могут проводиться в расширенном составе с участием приглашенных лиц. По поручению председателя с учетом предложений членов Общественного совета могут создаваться экспертные и иные рабочие группы в целях проработки обсуждаемых на заседаниях Общественного совета вопросов, а также подготовки к проведению последующих мероприятий Общественного совета.
5.3. План работы Общественного совета, приоритетные направления деятельности утверждаются на заседании Общественного совета.
5.4. Председатель Общественного совета и по его поручению ответственный секретарь Общественного совета:
5.4.1. Организует текущую деятельность Общественного совета.
5.4.2. Координирует деятельность членов Общественного совета.
5.4.3. Информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня заседания Общественного совета.
5.4.4. На основе предложений членов Общественного совета по согласованию с заинтересованными сторонами формирует повестку дня заседаний Общественного совета.
5.4.5 Обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета
— подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопро-
сам, включенным в повестку дня.
5.4.6. Организует делопроизводство Общественного совета.
5.5. Члены Общественного совета имеют право:
5.5.1. Участвовать в работе Общественного совета.
5.5.2. Вносить предложения по обсуждаемым вопросам.
5.5.3. В соответствии с планом работы Общественного совета знакомиться в установленном порядке с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения.
5.5.4. В случае несогласия с принятым решением высказывать свое мнение по конкретному рассматриваемому вопросу, которое приобщается к протоколу заседания.
5.5.5. Вносить предложения по формированию планов работы Общественного совета и повестке дня заседания.
5.6. Заседания Общественного совета проводятся, как правило, один раз в три месяца и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.
5.7. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов из числа присутствующих на заседании.
5.8. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
6. Заключительные положения
Общественный совет прекращает свою деятельность:
по решению на очередном заседании;
по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
|